понедельник, 8 ноября 2010 г.

Что нам мешает быть счастливыми?

"Счастлива ли ты?",- спросили меня недавно. И я задумалась. Вот если бы мне задали вопрос: "Что тебе мешает быть счастливой?"- здесь бы я не растерялась. А чем же мы недовольны? Я попыталась сгруппировать ответы среднестатистического россиянина:
Деньги  - всегда мало;
Работа - нелюбимая;
Квартира - маленькая;
Дети - не радуют;
Школа - виновата;
Все мужики - сво...
Время - не то;
Правительство - не то;
 Страна - в другой лучше;
 И почему у меня всё не так, как у других?.


(Искренне желаю дальнейших успехов, процветания и счастья тем, кто счастлив).

Независимо от того, на какой ступеньке достатка, признания и достижений мы находимся, обязательно найдём причины для недовольства, обид и зависти практически по всем этим пунктам. Почему нам так нравится обижаться?

Мало денег? А что мы сделали и делаем для того, чтобы увеличить их количество? Работаем на нелюбимой работе и постоянно её ругаем. Так можно потерять и последние заработки.

 Нам сказали откровенную грубость. Всё кипит внутри. Разве это можно простить и забыть? Нет. И мы начинаем пересказывать эту ситуацию другим, добавляя свою долю агрессии и злости, снова и снова акцентируя внимание на неприятных событиях, злимся на обстоятельства, обижаемся на близких. А зачем? Вся эта внутренняя злоба подкашивает иммунную систему, увеличивая риск заболеваний.
. Ни одна обида не стоит того, чтобы помнить о ней всю жизнь. Страдать по поводу того, что уже случилось, что невозможно изменить,- более чем глупо.

Не радуют дети? Но ведь это Наши  дети. Мы их воспитывали, жили под одной крышей день и ночь, а сейчас опять пытаемся найти виноватых? Школа, друзья, обстоятельства. Как всё просто! Я умываю руки.
Все мужики сво.....  А мы что, с другой планеты?  ...Хотя, да. Мы с Венеры, мужчины с Марса. Именно так называется книга  Дж. Грэя. Прочитав её, я узнала много нового о мужчинах. И вам советую. Вы не встречали достойных мужчин? А почему? Не оправдывают ожиданий? Вы ждали букет роз, а вам приносят лишь одну. Вы ждёте шубку, а вам дарят перчатки. Вы  ожидаете приглашения в круиз на лайнере, а вам предлагают путёвку по Золотому кольцу.Да, грустно! Нет настоящих мужчин, - вздыхаем мы. А на кого же мы обижаемся? Только на свои несбывшиеся ожидания! Ведь мы их придумали, значит, и обижаться надо на себя!

"И почему у меня всё не так, как у других!", - такие мысли, хотя бы раз, приходят к каждому из нас. А ведь это ещё один червячок, который мешает нам быть счастливыми. Да, именно зависть не позволяет нам сказать: "Как Вы хорошо сегодня выглядите!", это она не позволяет нам радоваться успехам других людей. Зависть заставляет нас требовать от себя и мужчин ещё и ещё.... Я понимаю, что в каждом конкретном случае со мной можно не согласиться. И правильно.  Жизненные ситуации имеют очень много различных граней. 

Итак, что же нам мешает быть счастливыми? Я  выделила всего три причины:

Обиды на жизнь, непринятие мира таким, какой он есть.
Злость.Негативное отношение к людям и миру. 
Зависть. 

Я признаюсь вам, что писала  о себе, а "мы" и "вы" использовала лишь для прикрытия.
Только шесть лет назад я научилась жить, отдыхая, а не бежать мимо жизни. Я научилась видеть мир во всём многообразии его оттенков, отношений, природы, чувств. Я научилась радоваться жизни здесь и сейчас, ведь завтра может и не наступить. Вы спросите, а кто же стал моим учителем? Болезнь. Вот где чётко понимаешь, где ценности истинные, а где мнимые. Но всё позади. И каждый день я радуюсь этой жизни.Что же я делаю, чтобы чаще чувствовать себя счастливой?

Я научилась:

 Прощать и забывать;
Жить "здесь и сейчас";

Слушать свою душу, а не разум, который так и норовит сказать "как надо" и "как должно быть"
Фильтровать свои мысли, отбрасывая негативные;
Благодарить жизнь, Вселенную, Бога за любую малость, которую получаю;
Получать радость от того, что  называется жизнью (природа, увлечения, родные, друзья);


А  вы счастливы? Что делает  вашу новую жизнь после 50 счастливой?


Комментариев нет:

Отправить комментарий