пятница, 14 января 2011 г.

Секрет долголетия обычного россиянина.

В чём секреты долголетия людей? В разных странах работают свои  "рецепты" долголетия.

 Для справки:
  •  Япония -81,25 года -  самая высокая в мире средняя продолжительность  жизни.
  • Франция - 77,7 года -самая высокая в Европе средняя продолжительность  жизни.
  • Россия - 65 лет - средняя продолжительность жизни  ( причём мужчины живут гораздо меньше).
Мой отец - долгожитель, прожил  91 год. Он обычный россиянин, прошедший всю войну. И что греха таить - не лишён  он был и некоторых вредных привычек. А главным секретом его долголетия  я считаю его оптимизм  и интерес к жизни. 

Я помню как....
Приехал отец из санатория на 4 дня раньше. На мой вопрос "Почему?", он ответил:" Да собрались одни старики, устал слушать  о болезнях". Было ему тогда 80. Себя он стариком никогда не считал. 

Я помню как...
Приехал отец также из санатория, но на полчаса, чтобы поменять туфли на новые, так как у старых лопнула подошва. Почему? Много танцевал. Любил и танго, и фокстрот. Мог сплясать и под частушки. А было ему тогда ...83.

Я помню как...
Пришли мы к родителям  1 мая. Во дворе многоэтажного дома  увидели  аккуратно побеленные деревья. Я почему- то сразу решила, что это работа отца. Оказалось, что это действительно так. Отец встал в 3 часа ночи и пошёл белить деревья. Моя мама, обычная женщина советского периода, конечно, не была в восторге.  Называла его "старым д......м". Было ему тогда тоже за 80.

  Я не считаю, что это правильно, но вот таким он был... Его любили многие и он любил....Просто любил  жить и сохранял интерес к жизни  до последних лет. Именно это я считаю его секретом долголетия.


"Интерес - вот то, что позволяет нам находиться в потоке жизни. Поплавок, удерживающий нас на поверхности психологии отношений, не смотря ни на что. А когда нет Интереса в жизни - тоска, болезни, смерть." (Жанна Русецкая, психолог).

 А вы хотите жить долго и счастливо? Поделитесь своими секретами в комментариях.  Пусть ваша новая жизнь после 50  приносит только   радость и  удовлетворение!

Вернуться на страницу "Здоровье и долголетие"

Комментариев нет:

Отправить комментарий